On-line: guests 0. In total there are: 0 [information..]
AuthorTopic



link post  Posted: 01.09.07 09:53. Post subject: Дейч и Джемилев (продолжение)




начало темы
http://freecrimea.fastbb.ru/?1-2-0-00000003-000-0-0-1187429499


http://freecrimea.fastbb.ru/?1-2-0-00000003-000-20-0


http://freecrimea.fastbb.ru/?1-2-0-00000003-000-40-0







 quote:

По всем международным и мирным договорам Крым принадлежит России.

В том числе по Кючук-Кайнаджирскому мирному договору.



Русское коренное население БОЛЕЕЕ МИЛЛИОНА ЧЕЛОВЕК! варварски как скот депортировали на украину! в 1954 вместе со своей Родиной Крымом, городами, в которых они родились и выросли!

Варварски, отказав даже в ЗАКОННОМ, КОНСТИТУЦИЕЙ ПРОПИСАННОМ ПРАВЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА, где они желают находиться!

Нет не одного ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМОГО документа по передаче Крыма из России украине.

Такого документа на Крым у украины ПРОСТО НЕТ.






 quote:

Теперь украина идет в НАТО и будет там в ближайшие годы в любом случае.

Необходима реализация результатов всенародного крымского референдума 1991 года об отделении.






 quote:

Народный Фронт
«СЕВАСТОПОЛЬ-КРЫМ-РОССИЯ»

________________________________________
23 августа, по случаю «Дня незалэжности Украины» активисты Евразийского союза молодёжи и Народного фронта «Севастополь-Крым-Россия», с участием представителей Всеукраинского движения «Наследники Богдана Хмельницкого» провели акцию протеста.
Акция прошла в столице Крыма г.Симферополе у центрального входа в здание Совета министров Крыма. В преддверии «Дня незалэжности Украины» участники акции повторно потребовали от руководства Совета министров Крыма переименовать Симферопольский лицей имени 10-летия независимости Украины в лицей имени Богдана Хмельницкого.
В акции приняло участие более 50 человек. Участники митинга держали Российский государственные флаги, флаги ЕСМ, транспарант «Севастополь-Крым-Россия» и портреты Богдана Хмельницкого. На месте раздавались пресс-релизы (фото . . .) ( http://sevkrimrus.narod.ru/texstes/bogdan.htm#ff )
________________________________________
ПРЕСС-РЕЛИЗ
О переименовании симферопольского учебно-воспитательного комплекса «Сад-школа-лицей» имени 10-летия независимости Украины
в лицей имени Богдана Хмельницкого
и нарушении должностными лицами Совета министров АР Крым
Закона «Об обращениях граждан» и
п. г.) ст.5 Закона «О борьбе с коррупцией»
Более месяца назад мы обратились к Председателю Совета министров Крыма Плакиде В.Т. с просьбой рассмотреть вопрос о переименовании Симферопольского УВК «Сад-школа-лицей» им. 10-летия независимости Украины в лицей имени Богдана Хмельницкого. ( http://sevkrimrus.narod.ru/texstes/lizei.htm ) Однако, в нарушение Закона Украины «Об обращениях граждан» и п. г.) ст.5 Закона «О борьбе с коррупцией» наше обращение проигнорировано, ответа от Совета министров так и не поступило.
Мы знаем, что в этом вопросе все упирается в Председателя Совета министров.
Если в ближайшее время лицей не будет переименован, мы будем регулярно приходить к зданию правительства с таким требованием.
А в связи с фактом нарушения должностными лицами Совета министров Закона «Об обращениях граждан» и п. г.) ст.5 Закона «О борьбе с коррупцией», мы также намерены обратиться в правоохранительные органы с требованием привлечь этих должностных лиц к предусмотренной действующим законодательством административной ответственности.
________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«О необходимости переименования симферопольского
учебно-воспитательного комплекса «Сад-школа-лицей»
имени 10-летия независимости Украины
в лицей имени Богдана Хмельницкого»
Трагические события 1991 года, которые привели к развалу Советского Союза, до сих пор болью отзываются в сердце каждого симферопольца. Вместе с нашим социалистическим Отечеством мы потеряли и все его завоевания – гарантированное право на труд, на жильё, на бесплатное здравоохранение и образование, на достойную пенсию в старости. Мы гордились нашей великой страной – СССР, победившей фашизм и первой запустившей человека в космос.
Что же мы получили взамен?
За годы так называемой украинской «незалежности» крымчане в полной мере ощутили все её «достижения»: искажение истории нашей великой Родины, унижение воинов-освободителей, попытка реабилитировать гитлеровские структуры ОУН-УПА, стремление Украины вступить в НАТО и противопоставить себя России, перерастающее в откровенную русофобию. Не решаются вопросы законного права русского языка как государственного на Украине, двойного гражданства, трансляции российского телевидения на территории Крыма. Вопиющим фактом произвола стало отключение радиостанции «Маяк», являющейся ниточкой, связывающей жителей полуострова с Родиной.
Население Украины за 16 лет так называемой «независимости» сократилось с 52 до 47 миллионов человек. Валовой внутренний продукт уменьшился на 60%, производственные фонды изношены на 80%. 7 миллионов граждан Украины вынуждены работать за пределами страны, чтобы прокормить свои семьи. Тотальная коррупция привела к кризису власти, в стране совершаются государственные перевороты, проводятся доселе неведомые миру третьи туры президентских выборов. «Обороноспособность» украинского государства также впечатляет: жилой дом в Броварах, пассажирский самолёт ТУ-154 над Чёрным морем, взрывы складов с боеприпасами в Артёмовске и Новобогдановке, авиашоу в Скнылове.
Возникает вопрос: почему трагические события нашей истории преподносятся как благо в виде т.н. независимости украинского государства? Если для кого-то это и так, то только не для крымчан и симферопольцев. Поэтому является кощунственным и недопустимым использование в названиях городских объектов дат, символизирующих развал Советского Союза.
В связи этим требуем убрать из названия симферопольского учебно-воспитательного комплекса «Сад-школа-лицей» имя «10-летия независимости Украины», которое напоминает о драматических событиях того времени.
Симферопольскому городскому государственному лицею №1 было необдуманно присвоено имя 10-летия независимости Украины Постановлением Совета министров Автономной Республики Крым №321 от 14 августа 2001 года.
Считаем необходимым переименовать cимферопольский УВК «Сад-школа-лицей» имени 10-летия независимости Украины в лицей имени Богдана Хмельницкого.
Присвоение лицею имени украинского национального героя Богдана Хмельницкого несомненно послужит улучшению патриотического и духовного воспитания учащихся лицея.
Председатель Крымской республиканской организации «Патриотическая инициатива» Подъячий В.В.
Координатор Евразийского союза молодежи в АРК Кнырик К.С.



http://sevkrimrus.narod.ru/texstes/bogdan.htm

фотографии http://sevkrimrus.narod.ru/texstes/bogdan.htm#ff

http://sevkrimrus.narod.ru/texstes/hronika.htm

http://sevkrimrus.narod.ru/



 quote:


Народный Фронт
«СЕВАСТОПОЛЬ-КРЫМ-РОССИЯ»
________________________________________
Путин – даёшь газовую атаку!
Обесточим бандеровское государство!

По случаю «Дня нэзалежности Украины» главная площадь города русской славы Севастополя буквально пестрела Российским флагами.
24 августа, в «День нэзалэжности Украины» в городе русской славы Севастополе на площади Нахимова и одновременно в Москве у офиса ОАО «Газпром» ( http://www.rossia3.ru/news/2007/08/20/15:00:00 ) Евразийский Союз Молодёжи провёл митинги, требующие от руководства России принять эффективные меры, ставящие заслон на пути продвижения Украины в НАТО.
В севастопольской части акции принял участие Народный фронт «Севастополь-Крым-Россия», который традиционно в этот день третий год подряд проводит митинги протеста против незаконного нахождения Крыма и Севастополя в составе Украины.
Проведению митинга попыталась помешать украинская оккупационная милиция. В 38-градусную жару десять высоких чинов МВД Украины в форменной одежде специально пришли (в праздничный выходной для них день) на площадь Нахимова, чтобы угрозами запугать митингующих и не допустить проведения митинга. Однако митингующие резко ответили, что они находятся на совей родной российской земле и от проведения митинга не откажутся.
Антибандеровская акция, в которой участвовало около 200 человек всё равно состоялась в намеченном её устроителями месте (ещё фото с акции > > >) ( http://sevkrimrus.narod.ru/texstes/24-08-07.htm#ff24 )
Участники акции скандировали: «Севастополь-Крым-Россия», «Оккупанты вон из Крыма», «Путин – даёшь газовую атаку!»
, держали Российские государственные флаги, флаги ЕСМ, транспаранты «Севастополь-Крым-Россия», «Русский Севастополь», плакаты антинатовского и антибандеровского содержания, а также:
«Обесточим бандеровское государство!»,
«Путин – даёшь газовую атаку!»
В «День нэзалэжности Украины» главная площадь города русской славы, временно находящегося под украинской оккупацией, вызывающе пестрела российским государственными флагами.
Во своём выступления Координатор Народного фронта «Севастополь-Крым-Россия» Валерий Подьячий зачитал обращение к Президенту Путину, в котором в частности отмечается, что в связи неизменностью курса Украины на вступление в НАТО, а также намерением превратить Крым и Севастополь в военный плацдарм НАТО против России, требуем от руководства «Газпрома» повысить в два раза цену на газ для Украины. Чтобы Украина не представляла угрозу для безопасности РФ, надо внутри этой страны создать ей проблемы.
Заявление Президенту России В.В.Путину было единогласно поддержано митингующими. ( http://sevkrimrus.narod.ru/texstes/24-08-07.htm#put )
В выступлении Координатора Евразийского союза молодежи Крыма Константина Кнырика прозвучало, что Украина – это необандеровское государство. 24 августа 1991 года ВС Украинской ССР принял «Акт независимости Украины», который затем был утверждён на референдуме 1 декабря. Однако его результаты не являются обязательными для Крыма и Севастополя, так как в процессе этого мероприятия было грубо нарушено тогдашнее союзное законодательство – Закон СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» от 3 апреля 1990 года. ( http://sevkrimrus.narod.ru/ZAKON/1990.htm )
Акция закончилась дружным скандированием «Оккупанты вон из Крыма» и «Севастополь-Крым-Россия».
www.rossia3.ru/mer/ukr_ohne_strom?PHPSESSID=4aa4113403bd3c24887cd04789629543

________________________________________
Текст обращения Президенту РФ Путину В.В.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Начиная с 2003 года, стал отчётливо вырисовываться курс Украины на евроатлантическую интеграцию. В нарушение ст.6 Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года ( http://sevkrimrus.narod.ru/ZAKON/1997god.htm ) , где Стороны обязуются не заключать с третьими странами каких-либо договоров, направленных против другой Стороны, официальный Киев на законодательном уровне закрепил и проводит курс на вступление Украины в НАТО (Закон Украины «Об основах национальной безопасности Украины» от 19 июня 2003 г.).
Относительно так называемого Большого Договора следует отметить, что положение о нерушимости границ в нём противоречит закреплённому в статье 4 Конституции РФ принципу территориальной целостности России.
В конституционном перечне регионов нет ни Крыма, ни Севастополя. Однако Постановления высшего законодательного органа России в то время – Верховного Совета Российской Федерации от 21 мая I992 года «О правовой оценке решений высших органов государственной власти РСФСР по изменению статуса Крыма, принятых в 1954 г.» ( http://sevkrimrus.narod.ru/ZAKON/o1954.htm ) и от 9 июля 1993 г. «О статусе города Севастополя» ( http://sevkrimrus.narod.ru/ZAKON/sewastop.htm ) никто в последующем не отменял, они действуют до сих пор. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года позволяет объявлять недействительными договоры, если они были заключены с нарушением норм внутреннего права особо важного значения (а в случае Большого Договора это так), поэтому Россия должна немедленно заявить свои претензии на Крым и Севастополь.
Внешнеполитический курс Украины по отношению к России сегодня является, мягко говоря, недружественным: это попытка реабилитировать гитлеровских вояк ОУН-УПА, демонтаж памятников советским воинам-освободителям, признание Верховной Радой голодомора 1932-33 гг. геноцидом украинского народа, подготовка к вступлению в военно-политический блок НАТО, попытка выдавить из Севастополя Черноморский флот. В настоящий момент стремление официального Киева стать членом Североатлантического альянса может привести к весьма пагубным последствиям – Россию вытеснят из Чёрного моря, а Крым превратят в военный плацдарм против неё. НАТОвские дивизии и американская система ПРО будут развёрнуты у самых границ Российской Федерации.
Только ценовой прессинг со стороны ОАО «Газпром» способен выстроить эффективный заслон на пути продвижения Украины в НАТО. Очередная «газовая атака» нанесёт удар по бюджетам всех уровней на Украине. Для этого требуем от Вас предпринять шаги, обеспечивающие повышение в два раза цены на газ для Украины. Чтобы Украина не представляла угрозу для безопасности РФ надо внутри этой страны создать ей проблемы. С внушительным дефицитом госбюджета Украина не сможет найти значительные финансовые ресурсы для того, чтобы перевести свои вооружённые силы на стандарты блока и не будет соответствовать критериям, предъявляемым к членству в Североатлантическом альянсе. Если сюда добавить ещё и открытый вопрос о статусе Крыма и Севастополя, то она попросту превратится в обузу для своих заокеанских покровителей.
Крымчане и севастопольцы готовы терпеть любые лишения, лишь бы не допустить, чтобы американский сапог топтал нашу землю. Мы готовы к самым решительным действиям, чтобы отстоять российский статус Крыма и Севастополя.
24.08.2007 г.
Народный фронт «Севастополь-Крым-Россия», Евразийский союз молодёжи
www.rossia3.ru/mer/ukr_ohne_strom
________________________________________
*) см. также информацию о проведении синхронной акции ЕСМ в Москве у офиса ОАО «Газпром» - "Газ фашисту не игрушка!" www.rossia3.ru/news/2007/08/24/23:39:11
24 августа 2007 года около главного офиса компании Газпром в Москве состоялся пикет Евразийского союза молодёжи, главным требованием которого стало повышение цены на газ для Украины до рыночного уровня. В своих выступлениях евразийцы обратили внимание на прославление оранжевым режимом Виктора Ющенко таких фашистских преступников как Роман Шухевич, а так же поддержку оранжевым режимом неонацистских группировок на Украине. По мнению евразийцев, дальнейшее субсидирование цен на газ для Украины является ни чем иным, как спонсированием фашистско-тоталитарного режима Виктора Ющенко. Таким образом, оно стимулирует дальнейшее отрывание Украины от России и вовлечение её в так называемый санитарный кордон, призванный отделить Россию от западной Европы. Главными лозунгами пикета стали: За фашизм надо платить!, Газ фашисту не игрушка!, Не допустим газовый Холокост!, Ющенко в газенваген!
Текст открытого письма лидера Евразийского союза молодёжи России П.Зарифулина Председателю Правления ОАО "Газпром" А.Б.Миллеру см. здесь: www.rossia3.ru/gazprom?PHPSESSID=31bcbb054dd3cef039ad21fa1388558a,
а также об акции: www.rossia3.ru/news/2007/08/20/15:00:00, www.rossia3.ru/mer/gazpromcheg
и www.nr2.ru/kiev/135520.html




http://sevkrimrus.narod.ru/texstes/24-08-07.htm

фотографии http://sevkrimrus.narod.ru/texstes/24-08-07.htm#ff24

http://sevkrimrus.narod.ru/texstes/hronika.htm

http://sevkrimrus.narod.ru/



 quote:


Украинизм как антирусский проект

Украинизм - это внутренняя, экзистенциальная русская болезнь, считает докторант Государственной академии руководящих кадров культуры и искусств, кандидат философских наук Виталий Даренский. Виталий Юрьевич давно и активно размышляет над такими проблемами
, как русофобия и происхождение украинского национализма. Вот и в докладе "Украинец" как экзистенциальный тип", подготовленном на конференцию "Крым в контексте Русского мира: язык и культура", которая состоялась на днях в Русском культурном центре, предпринята попытка осмыслить
мифологию украинизма, который сам автор сравнивает с политическим сектантством.


В исследованиях прошлого, настоящего и будущего Русского мира, в частности, украинизма как одной из попыток его разрушения существует очень серьёзный и недопустимый пробел. Если конкретно-исторические аспекты создания украинизма как радикального антирусского проекта к настоящему времени исследованы достаточно хорошо, то на другой - не менее, а может быть, и ещё более важный аспект этой темы внимание обращалось явно недостаточно. Дело в том, что "украинское" сознание и ранее, и сейчас всегда опиралось не столько на известную псевдоисторическую мифологию, сколько на определённые психологические комплексы и деструктивные духовно-душевные процессы у определённого типа людей, которые становятся его адептами.
Давно замечено, что "украинизм" изначально возник в качестве политической "секты", и ныне, несмотря на своё массовое распространение, в полной мере продолжает сохранять все признаки сектантского сознания.
Базовым фактором принятия людьми украинизма является фактор экзистенциальный, то есть соответствие украинизма определённым деструктивным наклонностям человеческой души, наклонностям, успешно культивируемым современной антихристианской цивилизацией. Делая экзистенциальный выбор в пользу особого духа украинизма, человек затем уже безропотно принимает и свято верит в любые дикости его идеологии, полностью утрачивая способность критического мышления и восприятия "неудобных" для неё фактов. Поэтому в противостоянии украинизму одной исторической критики его истоков при всей её важности явно недостаточно. Украинизм нужно поражать в его "сердце", в самой глубокой его основе - беспощадно обнажая и разоблачая его экзистенциальные, а не только неприглядные исторические истоки.

Замечательный публицист-мыслитель В. Шульгин,
наблюдавший первый выход "украинизма" на историческую арену в начале XX века,
в статье "Украинствующие и мы" в 1938 году дал следующую классификацию тогдашних носителей "украинского" сознания.
"Как и другие сектанты, украинствующие могут быть разделены на три категории: 1) честные, но незнающие: это те, которых обманывают; 2) знающие, но бесчестные, призвание сих обманывать "младшего брата";
3) знающие и честные.
Это маньяки раскола, они обманывают самих себя.
Первые две категории порой сливаются до неразличимости. Иногда никак не разберёшь, почему человек юродствует: потому ли, что он ничего не знает, что он rusticus ("деревенщина". - Авт.), как говорили римляне, и его обманывают другие, или же потому, что, очень хорошо всё зная, он сам обманывает действительно незнающих.
Гораздо интереснее маньяки чистой воды. Они часто весьма образованны. Иногда по-своему честны. Если и вскакивают изредка на Пегаса лжи, то из этого седла их легко выбить, апеллируя к их же собственным знаниям. Но маниакальная идея сидит в них глубоко и, так сказать, quand meme ("сама по себе". - Авт.). Если взорвать их идеологию бомбами несомненных фактов, они восклицают "тем хуже для фактов" и сейчас же выдумывают в подкрепление своей мании новую аргументацию. Впрочем, всякие доказательства для них только линия второстепенных окопов. Цитадель же их в утверждении: "Хотим быть украинцами. Хотим быть и больше ничего. Пусть для этого нет никаких оснований вовне; основание - внутри нас".
Что изменилось с тех пор? Совершенно ничего. Впрочем, классификация В. Шульгина требует некоторой модификации. Первый, наиболее распространённый и абсолютно доминирующий в массе тип "честных, но незнающих" людей, именующих себя "украинцами", в наше время можно определить как рутинный. Это люди, которые вообще не подозревают, что ещё сто лет назад самого понятия "украинец" не существовало, а их предки твёрдо называли себя русскими и отдавали за это жизни. К этому типу относится основная масса населения Западной Украины, а также сельское население других регионов. Эти люди просто не знают никакой альтернативной идентичности, тем более что на них ежедневно через СМИ и систему "образования" обрушивается целое море лжи, полностью лишающее их исторического сознания. Если, например, людям внушается, что Киевская Русь - это "древнеукраинская держава", то их лишают не столько конкретных знаний об этом периоде, но именно исторического сознания как такового, т. е. способности воспринимать прошлое адекватно, а не как удобную для себя фантазию. "Рутинная" "украинская" идентичность не является продуктом свободного выбора и рациональной рефлексии и поэтому всегда, несмотря на всю свою привычность, остаётся весьма неустойчивой и малосодержательной.
Второй из названных
В. Шульгиным типов, в наше время именуемый "профессиональными украинцами", можно определить как циничный.
К нему, например, относится весь политикум "оранжевой" ориентации, в подавляющем большинстве - это бывшие активные комсомольцы, совсем недавно выучившие официальную "мову" в качестве "родной"; преподаватели "истории Украины", срочно переквалифицировавшиеся из преподавателей "истории КПСС"; домохозяйки, с утра до вечера зомбируемые кухонным радио и от скуки зомбирующие своих близких и т. д. Эта категория людей, играющая важнейшую роль в распространении украинизма в массах и изображающая из себя "идейных", в действительности делает это из сугубо прагматических соображений конкретной корысти и сменит "убеждения" тотчас, как только появится более выгодная альтернатива. К счастью, поскольку украинизм распространяется в первую очередь именно этим типом, то он и вызывает такое отвращение у массы здравомыслящих людей.
Третий тип, блестящая характеристика которого дана В. Шульгиным, следует определить как одержимый. Именно он в наиболее чистом "виде" являет экзистенциальные истоки украинизма и, как правило, вызывает отвращение даже у представителей первого "рутинного" типа "украинцев", сохраняющих естественное здравомыслие.
К первому "рутинному" типу в полной мере относится простое определение: "это русские, которые забыли, что они русские", а те экзистенциальные особенности украинизма, о которых будет сказано далее, у него проявляются очень слабо. Поэтому в дальнейшем мы будем говорить о двух последних типах - "идейных" украинцах и тех, кто имитируют "идейность" с корыстными целями.
Главная психологическая привлекательность "идейного" украинизма, привлекающая к нему новых адептов, - такая же, как и у любого другого сектантского сознания: желание, ничего не совершив, вдруг почувствовать себя избранным, особенным, принадлежащим к некоему "высшему" кругу людей, стоящим над всеми остальными - несознательными, порабощёнными, тёмными и неразвитыми. Но если в религиозном сектанстве это требует хоть каких-то регулярных усилий (молитв, исполнения заповедей, самообразования и т. д.), то в украинизме ничего этого не требуется. Здесь нужно объявить себя "идейным украинцем" (а для этого нужно знать лишь несколько примитивных мифов и лозунгов), иногда посещать соответствующие собрания, - и чувство собственной значимости, избранности и возвышенности над несознательной толпой "совков" и "манкуртов" вам обеспечено. Совершенно очевидно, что глубинный мотив такого решения нужно искать исключительно в сфере патологий человеческой души. А именно в нём узнаётся стремление преодолеть личный комплекс неполноценности, не прилагая к этому никаких серьёзных усилий. Естественно, здесь тоже бывают исключения, когда в эту сферу попадают яркие и сильные личности, но все они там по понятной причине долго не задерживаются (среди широко известных примеров такого рода -
Дм. Корчинский, Т. Черновол).

Ещё более патологична в моральном и психологическом отношениях ситуация у второго, циничного типа. Здесь ярче проявляется то общее экзистенциальное основание, которое есть и у первого типа, но у него остаётся "замаскированным". Это - страсть к неподлинности. "Украинец" - это человек, который говорит на придуманном языке, верит в придуманную псевдоисторию и ходит в придуманную псевдоцерковь.

Страсть к неподлинности бытия - очень глубокая, экзистенциальная страсть, всегда старающаяся внешне выдать себя за нечто прямо противоположное, - свойственна всем людям без исключения, ибо человек грешен. Но есть доктрины, которые её специально используют и культивируют для своего успеха. Украинизм - из их числа.
Характерным для таких идеологий является то, что в них внутреннее состояние неподлинности - внешне, наоборот, представляется как стремление к подлинности, и в это внешнее впечатление верят сами адепты. И дело здесь не в глупости и лицемерии (хотя и этого предостаточно), а в том же самом мнимом преодолении внутреннего "комплекса". Но вместо того, чтобы принять себя таким, каким ты есть, свою историю, такой, какой она есть и т. д. - и взять на себя тяжесть ответственности за всё это, чтобы сверхусилием преодолеть свои подлинные грехи и недостатки (в том числе, и национальные, и исторические), - выбирают другой, очень лёгкий, "халявный" путь: придумывают себе иллюзорного "себя", иллюзорную "историю" и т. д. - лишь бы ощутить себя во всём правым, лучше всех и ничего не делать. Отказываясь от тысячелетия (!) своей подлинной, а не выдуманной русской идентичности и русской истории, адепт украинизма окончательно отказывается от своей национальной, исторической, а значит, и личностной подлинности, какой бы внешней фольклорно-шароварной романтикой всё это ни маскировалось.
------------------------------------------------------------

Именно поэтому суть "украинской идеи" состоит в уходе из истории - в построении маленького государства по принципу "моя хата с краю", озабоченного исключительно жлобским "добробутом" и готового для этого холуйствовать перед кем угодно. В метафизическом смысле - это низменное желание перепрыгнуть из доисторического состояния жизни сразу в постисторическое, - бессмысленное и безнравственное, но комфортное существование "экономического животного".
Это полный отказ от тысячелетия христианской истории - ибо мотивы принятия "украинской" идентичности, чисто эгоистические и животные по сути,
радикально противоположны христианской совести. А в историческом смысле – это хамский плевок на могилы десятков поколений предков, свято хранивших свое русское имя и отдававших жизни за великую единую Русь.

---------------------------------------------------------------

На этой глубинной, экзистенциальной почве и формируется тот психологический тип "идейного украинца", для которого неизбежно, по уже классической характеристике Н. Трубецкого, всегда свойственны "печать мелкого провинциального тщеславия, торжествующей посредственности, трафаретности┘, дух постоянной подозрительности, вечного страха перед конкуренцией". Общаясь с "идейными украинцами", каждый раз ужасаешься, в какую экзистенциальную яму, в какую культурную и психологическую резервацию они сами себя загоняют. Поза вечной обиженности, ощущение постоянной окружённости врагами и предателями, сочетающаяся, однако, с чрезвычайной надменностью и наглостью по отношению к инакомыслящим, которые фактически воспринимаются как недочеловеки ("манкурты", "янычары", "бандиты", "пятая колонна" и
т. д.), - пребывание в таком состоянии неизбежно приводит к разрушению всех нормальных нравственных понятий: возникает патологическая неспособность к диалогу и самокритике, комплекс "я всегда прав". Единственным способом общения с оппонентами становятся злоба, хамство и истерика.
Именно под этот психологический и интеллектуальный "стандарт" и выстраивается вся культурная традиция украинизма.

(Продолжение следует) (продолжение в номерах за 19, 20 июля 2007 г.)
Виталий ДАРЕНСКИЙ.



http://www.kp.crimea.ua/newspaper_details.php?site_menu_id=1&newspaper_id=2412
Крымская правда № 126 (24229) Среда, 18 июля, 2007 г.




Спасибо: 0 
Quote Reply
Replys - 2 [new only]





link post  Posted: 09.06.08 19:51. Post subject: Также смотреть номер..


Также смотреть номера:
Крымская правда 10 апреля 2008 г.
Публикация «Забытая укранизация» (начало), прямо приводятся доказательства, украинцев стали насаждать русскому народу Юга России нацисты.

Также 19 апреля и 22 апреля 2008 г. Крымская правда
Публикация:
225 летие основания Севастополя Екатериной II
На фото приводились тысячи русских крымчан с русскими флагами, приносились цветы к закладному камню Екатерины 2.


Также 25 апреля 2008 г. Крымская правда
Массовый марш казачества в Крыму с фотографией тысячных колонн казаков с русскими шевронами на рукавах и русскими флагами.

Множество казаков поддержит выбор русского народа 1991 года на референдуме об отделении!




Также 13 мая 2008 г. Крымская правда
Фотографии дня Русского флота в Севастополе 225 летие основания ЧФ.
На фотографиях в печатных номерах десятки громадных кораблей ЧФ, салют,

выступление Лужкова. Он гарантировал русскому народу Крыма начало денонсации антирусского пакта 1954 года! До октября 2008 г.

украинская цензура опять убрала доступ к архивам Крымской правды за эти числа апреля и мая 2008 г.



 quote:


Медведев предупредил Ющенко
Президент России Дмитрий Медведев предупредил Виктора Ющенко, что стремление Украины в НАТО нарушает положение большого договора между двумя странами.
«Расширение не только членского состава, но и развитие военной структуры НАТО на Восток заставляет нас усомниться в том, какова действительная цель Североатлантического альянса. Поэтому членство Украины в альянсе заставляет задавать все больше и больше вопросов, и задумываться о безопасности России. А договор о дружбе и сотрудничестве предполагает, что ни одна из стран не будет создавать угрозу безопасности другой стране», - привел глава МИД РФ Сергей Лавров журналистам позицию главы российского государства, высказанную на встрече с Ющенко в Санкт-Петербурге.
Как отметил глава МИД РФ, Медведев на встрече с президентом Украины заявил, что, «решая все вопросы, которые в наших отношениях сложились и которые возникают в отношениях наших стран с внешним миром, крайне важно уважать наше общее наследие, и руководствоваться имеющимися между нами договоренностями. Речь идет в первую очередь об уважении положений большого договора, который был заключен в пакете с соглашением о пребывании Черноморского флота на территории Украины».
06/06/2008




Крымская правда 6 июня 2008 г.


http://www.kp.crimea.ua/news_details.php?news_type_id=2&news_id=4067

Русская Дума предложила Медведеву денонсацию антирусского пакта.1954 года и пересмотр незаконных границ.





 quote:

Лужков призвал разорвать «большой договор» с Украиной
05.06, 12:54 «Правда.Ру»
Россия должна выйти из Договора о дружбе с Украиной независимо от того, войдёт ли последняя в НАТО или нет. При этом Россия должна заняться возвращением Крыма и Севастополя. Об этом заявил мэр Москвы Юрий Лужковb]
«Нам нужно выходить из Договора о дружбе нерушимой в любом случае, будет Украина вступать в НАТО или не будет. Я об этом прямо заявил во время недавней поездки в Севастополь», — сказал Лужков. Он добавил, что ещё когда в 1998 году вопрос о договоре обсуждался в Совете Федерации, он был против него, так как уже тогда речь шла о преследовании русского языка и НАТО.
«Решение о выходе из Договора нам надо принять до октября текущего года или хотя бы приостановить его, чтобы заключить новый договор и заняться вопросом возвращения России Крыма и Севастополя», — заявил мэр Москвы в интервью «Российской газете».
По словам Лужкова, такие радикальные меры необходимы для размещения Черноморского флота России, который в настоящее время в четыре раза слабее, чем флот Турции. «Украина же еще недавно брала деньги за проход наших судов из Азовского в Чёрное море», — сказал Лужков.
«Решать его спокойно, без каких-либо силовых приемов, за столом переговоров», — сказал Лужков. Он добавил, что Россия должна обратиться в международные организации.
Напомним, что 11 мая перед приездом в Севастополь Служба безопасности Украины вручила ему ноту, где градоначальнику запрещалось высказываться о статусе города и всего Крыма. В ответ он произнёс речь, где поставил под сомнение принадлежность Украине Севастополя.
Гневная реакция властей Украины не заставила себя ждать. Лужкову запретили въезд на Украину, а Виктор Ющенко распорядился начать принятие мер по выводу Черноморского флота. После этого Россия запретила въезд ряду «оранжевых» политиков.
В ответ на желание Ющенко вступить в НАТО Госдума накануне рекомендовала руководству России выйти из Договора о дружбе с Украиной. Украинская оппозиция, в свою очередь, обвинила в нагнетании страстей Ющенко и его окружение, которые втягивают страну в НАТО против воли её народа.





http://www.news.mail.ru/politics/1803688


Никогда до 1954 года никакой ! украины в Крыму не было!

Украина проводит нацистскую оккупацию и геноцид русского народа! Развесила повсюду в Крыму жовтоблокитные (сине-желтые) флаги времен нацистской оккупации 1942-44 годов!

Мы их сюда в Крым не звали!



http://sevkrimrus.narod.ru/texstes/publik.htm







 quote:

Понедельник, 2 июня 2008 г.
• КРЫМ ТРЕБУЕТ АННУЛИРОВАТЬ «БОЛЬШОЙ ДОГОВОР»
• ГЛАВНЫЙ МЕНТ УКРАИНЫ БЕЖАЛ В МОЛДАВИЮ
• КОММУНИСТЫ КРЫМА МОГУТ СВАЛИТЬ ВС ПОЛУОСТРОВА
• В КРЫМУ ВОЗМОЖНЫ ДОСРОЧНЫЕ ВЫБОРЫ
• ОРАНЖОИД ОГРЫЗКО НАКЛАДЫВАЕТ РУКУ НА КРЫМ
• ДОЛГИ КРЫМСКОЙ ГЛУБИНКИ
30 мая 2008 г. перед зданием Генконсульства России в Симферополе прошёл организованный Народным фронтом «Севастополь-Крым-Россия» пикет-митинг, в котором участвовало 150 человек. Пикетчиками был развёрнут флаг «Единой России», плакаты «Нет Большому Договору», «Народный фронт Севастополь-Крым-Россия» и др. Митингующие скандировали: «Лужков наш герой!», «Мы не любим Украину», «Украина вон из Крыма», «Севастополь-Крым-Россия».
В Генконсульство было передано обращение к руководству России с просьбой заявить о выходе из т.н. «Большого договора», который является кабальным и унизительным для Российской Федерации и о бессрочном пребывании Черноморского флота в Крыму. Финансируемая США радиостанция «Свобода» назвала в своей украинской передаче участников пикета «маргинальными политическими силами автономии». Как известно, большинство жителей Крыма не желают жить под украинским правлением и требуют проведения референдума о выходе из состава Украины.
«По-настоящему единой Россия может быть с Крымом и Севастополем. Мы пришли сюда, потому что мы помним слова соратников Луценко о том, что нужно привлекать к ответственности всех граждан Украины, поддерживающих высказывания Лужкова о статусе Крыма. Вам придется посадить весь Крым и Севастополь. Это – русская земля, единственный выход – воссоединение Крыма и Севастополя с Россией», – заявил один из участников пикета Святослав Компаниец, лидер правозащитной организации «Вера». К участникам митинга вышел представитель консульства, после чего ему была вручена резолюция организаторов акции. Сотрудники украинских правоохранительных органов наблюдали за пикетом, однако в происходящее не вмешивались.



http://www.freetavrida.org/current.html





http://sevrus.narod.ru/nahim_gsc.gif

http://sevrus.narod.ru/

http://sevkrimrus.narod.ru/






http://sevkrimrus.narod.ru/image/krim1.gif











Спасибо: 0 
Quote Reply



link post  Posted: 09.06.08 19:53. Post subject: На чужбине, но..







 quote:


На чужбине, но с надеждой!

Прочитала в "Крымской правде" заметку "Путину предложили овладеть Крымом" и очень обрадовалась: наконец-то задумались не только о территории, именуемой Крымом, но и о людях, живущих на этой земле. Неприятно поразило лишь название материала. Почему Путину предлагают "овладеть" полуостровом?

Это Украина овладела Крымом, причём совершенно незаконно, а нас, крымчан, сделала заложниками своей националистической политики. Мы на Украину не просились, согласия принадлежать ей не давали. Пятьдесят один год назад нас лишили Родины, превратили из великого могучего русского народа в безликих существ, именуемых "нацменьшинством". Полвека мы живём на чужбине, лишённые права иметь свой родной русский язык в качестве государственного, вынужденные, вопреки нашим воле и желаниям, слушать насильно навязываемую нам мову, которую, несмотря на потуги украинских властей, большинство из нас до сих пор не понимает и не воспринимает. Всё, что происходит на Украине, за пределами Крыма, для нас будто заграничные дела. Нас больше волнуют и интересуют события в России, нас радуют успехи россиян.

Да и как можно страну, в которой власти чернят нашу историю, в которой фашистов возводят в ранг национальных героев, где вся политика украинского руководства вызывает лишь протест, считать своим государством? Мы 50 лет живём надеждой, что когда-нибудь нам всё-таки будет возвращена наша Родина. Я очень рада, что есть у нас люди, которые понимают, что каждому человеку нужна его Родина, а для крымчан это - Россия. И верю, что тысячи крымчан, лишённые в одночасье своей Родины и оказавшиеся на чужбине, поддерживают возвращение нам нашей Родины.





http://www.kp.crimea.ua/text/num6/dec_2005_15.html 15 декабря 2005 года Крымская правда

(смотреть также в печатных номерах Крымской правды за это число, если в инете недоступно)

Чрезвычайно тяжело русскому в украинской оккупации!



 quote:

Забытая украинизация
До сих пор единственная книга по истории советской украинизации вышла в Москве. И уж совсем за пределами общественного внимания остаются попытки украинизации, активно предпринимавшиеся германскими оккупационными властями в сороковые годы.
Вместо предисловия

В последнее время складывается впечатление, что исторической наукой в нашей стране занимается исключительно Служба безопасности Украины. Все исторические "открытия" обнародуются только на "общественных слушаниях" при СБУ, новые исторические документы печатаются под грифом "рассекречено СБУ", даже немногочисленные исторические выставки устраиваются сотрудниками этой госструктуры, функции которой раньше трактовались несколько иначе. Правда, активно обсуждаются в основном две темы - голодомор и ОУН-УПА.
Казалось бы, столько ещё фактически неисследованных тем, белых пятен в новейшей истории Украины, что можно было бы как-то разнообразить деятельность "историков" в погонах. И если советскую украинизацию двадцатых-тридцатых годов хотя бы вскользь упоминают, то уж совсем неисследованной темой (о которой даже до сих пор не принято говорить, не только писать научные работы) является тема нацистской украинизации - кампании по насильственному насаждению украинского языка и идеологии украинского национализма в годы германской оккупации в русскоязычных регионах Украины в сороковые.
Богатый материал на эту тему был рассекречен гораздо раньше нынешних "сенсационных изысканий" от СБУ: ещё в начале девяностых, когда был снят гриф "секретно" с хранящихся в государственных архивах Украины газет, которые издавались нацистскими пропагандистами на оккупированной территории. Прошло столько лет, а ни одного мало-мальски серьёзного исследования этих уникальных документов в нашей стране не было издано. А ведь это - ценнейший материал для того, чтобы изучить историю своего народа не только по её официальным трактовкам сначала советских, а затем украинских органов госбезопасности.
Заняться этой темой именно сейчас подтолкнула недавняя серия заседаний за "круглым столом" и выставок, организованных СБУ по "истории украинского националистического подполья в Восточной Украине". Службисты открыли по этому поводу выставку в Донецке и буквально на днях "рассекретили" ряд уголовных дел по этой теме в Киеве. Вывод, который делают сами "изыскатели": националистическое подполье (в первую очередь ОУН) действовало на востоке Украины против большевиков и против нацистов на протяжении всего периода фашистской оккупации и после освобождения востока от немцев. При этом категорически отбрасываются обвинения в пособничестве фашистам со стороны этих самых "подпольщиков".
"Историки" из СБУ положили в основу своих "открытий" тома уголовных дел (зачастую давно известных и обнародованных), которые штамповались пачками в НКВД, ОГПУ и КГБ, даже не сделав попытки критически подойти к этим документам. То есть публике преподносится как открытие факт наличия в СССР "украинского националистического подполья". СБУ, приняв на веру обвинительные заключения против "украинских буржуазных националистов", ставит тем самым под сомнение и тысячи заключений о необоснованности репрессий, а значит, и реабилитацию жертв этих репрессий, состоявшуюся в 60-е и 90-е годы. Если мы признаем, что "украинских подпольщиков" осудили не по сфальсифицированным обвинениям, а в связи с их реальной подпольной работой, то надо отменять и результаты судебных заседаний по их реабилитации, а как же иначе?
Но самым трогательным результатом "исторических исследований" от СБУ представляются выводы о том, что репрессии против пособников фашистов со стороны советской власти после войны являются борьбой с "украинским национально-освободительным движением". Увидев в числе немногочисленных дел, касающихся Донецкой области (судя по официальному сайту СБУ, таких дел удалось "накопать" только пятнадцать), фамилии персонажей, которые постоянно фигурировали на страницах фашистских газет оккупированного Донбасса, мы решили "рассекретить" в духе СБУ некоторые сведения о деятельности этих новоиспечённых "героев Украины". Причём львиная доля цитат, которые здесь будут приведены, ранее не вводилась в публичный оборот - с момента снятия с фашистских газет Украины грифа "секретно" до сих пор.

Адольф Гитлер и другие украинские герои

http://www.kp.crimea.ua/images/news/200804111302190.3000.jpg
На фото немецкий танкист рядом с украинским на фоне немецкого танка и подпись:
Одна с тобой у нас дорога в мир идем вместе и добыв победу вольно заживем.


В период фашистской оккупации национальная идея Украины состояла в воссоздании якобы существовавшей с древнейших времен преемственности украинского народа от древних готов, то есть германцев, чьи "интересы" как раз и представляли национал-социалисты Гитлера.
Национальную украинскую идею горячо, иногда с применением огнестрельного оружия, рассматривали и так и эдак в разные времена и эпохи. Вполне чётко (это отнюдь не означает, что хоть сколько-нибудь правильно) её сначала сформулировали, а затем рьяно внедряли в массы под пристальным "доглядом" "идеологов" от национал-социализма доморощенные "активисты" во времена оккупации.
В 1942 году в Харькове фашисты устроили пышную панихиду в годовщину убийства Петлюры. "Констянтинiвськi вiстi"
23 мая 1942 года посвятили номер годовщине гибели атамана. Бывший петлюровский сотник Митрофанов (он же был главой константиновских полицаев) написал трогательные воспоминания о Петлюре. Обвинил в его смерти само собой евреев и Москву, после чего призвал: "Аж ось - час настав! Дивись, батьку!.. ". До зброї, козаки! Помсти! Помсти! За кров вождя!".
Трезубцы и сине-жёлтые флаги активно использовались фактически во всех пропагандистских мероприятиях оккупантов (как это ни пытаются отрицать сейчас). Вот, например, краткое описание празднования дня урожая в Красногоровке (ныне Марьинский район Донецкой области), опубликованное в "Донецком вестнике" 9 октября 1942 года:
всюду развешаны портреты Гитлера, Шевченко и Франко, "флаги двух наций - немецкой и украинской", лозунги: "Слава вождеві німецького народу Адольфу Гітлеру!", "Хай живе вільна Україна!". Тут же укреплены свастика и трезубец.
Два раза пели "Ще не вмерла Україна!". Подобные же описания различных идеологических собраний можно найти во многих фашистских газетах.
С начала 1942-го оккупационная пресса принялась пропагандировать трезубец как герб Украины, но (!) в ракурсе чуть ли не вассальной зависимости Украины от Германии. "Донецкий вестник" писал 29 марта 1942 года: "Герб Украины - трезубец. Знак трезубца первоначально был немецким родовым и дружинным знаком." Теперь Германия возвратила гербу его почётное звание, и он вновь стал главным украинским гербом".


В июле 1942-го "Мариупольская газета" опубликовала текст гимна "Ще не вмерла Україна!", снабдив его своеобразным комментарием: "Коли могутній німецький орел" прогнав геть з України обскублену, задрипану московську гаву i вирвав з її хижих пазурів знедолену чайку Україну, тоді знову полинули такі рідні, такі енергійно-завзяті звуки українського гімну". Вскоре в том же Мариуполе немецкое командование распорядилось издать текст этой песни тиражом пятьсот экземпляров и распространить его по учреждениям.

В нескольких номерах "Мариупольской газеты" были опубликованы строгие объявления: "Увага! Всі школи, установи, пІдприємства повинні мати портрети українського національного поета Т. Г. Шевченка". Тогда же массовыми тиражами одновременно пошли в печать портреты Шевченко и Гитлера...
Оккупационная пресса активным образом публиковала и работы теоретиков украинского национализма. "Донецкий вестник", к примеру, перепечатал 18 декабря 1941 года статью Дмитрия Донцова о "жидо-большевистской национальной политике на Украине" такого содержания: "Литературой, поэзией, кино и театром - всем этим руководили жиды для того, чтобы убить душу украинского народа и привить в нём сознание, что украинская нация, собственно, никогда и не существовала". Любопытные метаморфозы, однако, происходят нынче с биографией этого "теоретика": пишут, что во времена оккупации г-н Донцов "находился в эмиграции в Германии" (!). На одном из националистических сайтов можно даже прочесть, что "преследуемый гестапо" Донцов уехал" в Берлин! Ну да, куда ж ещё ехать от преследований гестапо?
Активно публиковался в оккупационной прессе и другой идеолог украинского национализма, один из основателей ОУН Андрей Мельник. 4 июля 1943 года "Донецкий вестник" опубликовал вкладыш "Украинский доброволец" со статьёй г-на Мельника "выдающегося" содержания: "Тільки той, хто правильно зрозумів силу національної єдности, може згуртувати свій народ і повести на боротьбу за здійснення найкращих ідеалів людства. Такою людиною являється тепер в Німеччині Гітлер." Тепер, коли я дізнався про життя німецького народу, коли зрозумів справжню суть націонал-соціалізму, в мене корІнним чином змінився світогляд: я побачив всю правдивість того шляху, яким іде вся Європа".
Вряд ли после этого удастся утверждать (некоторые современные украинские "историки", однако, пытаются это делать), что возглавляемая Мельником организация украинских националистов к 1943 году к фашистам никакого отношения не имела...
"Просвиты": "переведено з німецької мови на українську"
Одним из главных орудий политики фашистской украинизации были планомерно создававшиеся на оккупированных территориях общества "Просвита".
Среди "рассекреченных" - уголовные дела по якобы существовавшему на востоке Украины "националистическому подполью". Однако даже беглый просмотр оккупационной прессы не оставляет сомнений в том, что "Просвита" не была самодеятельностью украинских националистов. Эти общества повсеместно создавались отделами пропаганды германских войск
.
Очень показательно в этом смысле сообщение в "Мариупольской газете" от 21 августа 1942 года о создании "Просвиты" в Волновахском районе Донецкой области: "Одержано з Волновахської міськкомендатури статут культурного об'єднання "Просвіта". Переведено з нІмецької мови на українську. Розіслано по всІх селах Волновахського району". Для целей этих "обществ" оккупанты выделяли лучшие здания в занятых городах. Так, для "Просвиты" той же Волновахи оккупанты отремонтировали здание городского банка, под мариупольскую "Просвиту" выделили дом в центре города.

Создавались кружки "по интересам": драматический, хоровой, бандуристов, танцевальной, истории Украины и немецкого языка. Да-да, именно немецкого, а не украинского. То же самое значилось и в задачах других отделений "Просвит". Например, в Константиновке среди задач общества значилось: "Вивчення німецької мови як мови того народу, який принІс визволення українцям від жидо-більшовицького кріпацтва".
Однако же теперь деятельность вполне добровольных помощников германских оккупационных войск пытаются преподносить как геройство, направленное исключительно против советизации Украины.
К примеру, дело главы мариупольской "Просвиты" Андрея Ирия-Авраменко преподносят так, будто бы его судили в СССР за развешивание в театре трезубцев, а не за пособничество фашистам. Однако опровергнуть это легко может сам г-н Ирия, собственными же откровенными публикациями в "Мариупольской газете":
"У Маріуполі за дозволом німецького командування організовано культурне об'єднання "Просвіта"." Член "Просвіти" - активний помічник нІмецького командування як у відбудові й налагодженні народного господарства, так і в перемозі над лютим ворогом - жидо-більшовизмом." Бути членом "Просвіти" - це свІдомо себе залічить до лав борцІв за нову культуру, за нову Європу." Провід "Просвіти", певен, разом із своїми членами, за допомогою і наставленням німецького командування з цією великою роботою впорається." За національно-свідому боротьбу! За активну допомогу німецькому командуванню!".
Пропагандистская работа оккупантов, однако, при всей её активности не находила отклика в душах украинцев: нашлось совсем немного желающих для работы в фашистских "Просвитах". Об этом свидетельствуют и немногочисленные списки этих обществ, обнародованные ныне СБУ. Об этом же свидетельствуют и постоянные жалобы мариупольских "просвитян" (а тамошняя "Просвита" была, пожалуй, самой активной в Донбассе) на "брак кадрів".
"У порозумінні з німецькою владою заборонено росІйську мову"
Тем не менее именно на "Просвиты", пропагандистские газеты и назначенные оккупантами органы местной власти была возложена миссия по украинизации оккупированных территорий востока Украины.
Однако работу украинизаторов осложнял тот факт, что аналогичная массированная кампания по насаждению украинского языка, предпринимавшаяся в 1920-1930 годы (а на самом деле не прекращавшаяся вплоть до 1941-го), была ещё жива в памяти жителей Донбасса. Поэтому в отличие от нынешних идеологов этой кампании тогдашним было затруднительно критиковать советскую власть за "борьбу против украинского языка".
Оккупационные газеты вынуждены были признать, что в результате деятельности большевиков "украинский язык остался нетронутым", но тут же добавляли: "Однако им пользовались преимущественно для того, чтобы вдалбливать в украинские мозги бессмысленные большевистские доктрины".

"Мариупольская газета" отмечала: "На вулицях, в установах майже всюди лунає російська мова. Чужинці i в першу чергу нІмцІ здивовано питають, чому це так". Сейчас, конечно, во всём обвинили бы русификаторов, но тогда, при живых свидетелях тотальной советской украинизации, авторы вынуждены были признать, что до 1930 года в Мариуполе украинцы составляли национальное меньшинство: "Тільки після примусової колективізації почався масовий приплив украінців до Маріуполя, але вони почували себе тут, ніби на чужині, отож і соромилися говорити по-українськи".
Для "выправления" языковой ситуации на востоке Украины оккупационные власти активно приступили к запрету русского языка практически во всех сферах публичной жизни. Начали само собой с делопроизводства и языка органов власти.
К примеру, оккупационные власти Константиновки как одно из первых своих решений ввели прямой запрет на использование русского языка. Уже в январе 1942 года начальник отдела образования и культуры городской управы Константиновки А. Кирпенко (его дело также фигурирует в числе "рассекреченных" СБУ) отчитывался: "Всі діловодства міської управи, а також підприємства переведено на українську мову. Правда, цьому зустрічаються перешкоди: ще не всі відділи усвідомили важливість цієї справи". Те же люди, "які не захотять перейти на бік українського народу, будуть міською управою усунені від роботи".
Всего через полгода тот же Кирпенко возмущался: "Деяка кількість людей в установах сидить з орієнтацією на співпрацю з Московщиною. Серед цих людей є такі, що не володІють українською мовою, і гірше, не хотять нею володіти. Вони мотивують свої незнання української мови тим, що їх не навчили, що вони будуть тоді тільки братися за проведення в життя принципа українізації, коли їх хтось навчить. Така відповідь являється ворожою відповіддю..." інколи серед цих людей є нiби й прихильники українського слова, говорять по-українському з тими людьми, які по-справжньому борються за українізацію, але тільки трапиться якась нагода - переходять на росІйську мову. Таку русифікацію вони провадять дома, навчаючи говорити своїх дітей по-російському". То есть даже общение в быту по-русски чиновники оккупационной власти называли "русификацией".
"Опыт" противодействия этому власти Константиновки распространили на всю официальную округу (Северный Донбасс): приказом от 1 июня 1942 года окружной управы "у порозумІннІ з нІмецькою владою заборонено російську мову в установах".
В сообщении об этом приказе говорится: "Діловодство в усіх управах поліції та суді може відбуватися тІльки українською мовою. Урядовці, які не знають української мови, мусять обов'язково відвідувати курси в гуртках українізації (дві години на тиждень)." Все свідоме населення Констянтинівщини радо вІтало цю справедливу ініціативу німецького командування".
17 ноября 1942 года под заголовком "Українська та німецька мови - урядові мови в м. Горлівці" газета "Донецкий вестник" сообщала: "За розпорядженням ортскомендатури з 30 жовтня цього року в м. Горлівці та Горлівському районі заборонено установам та організаціям вести справи та листування російською мовою. Всі установи та організації повинні вести все листування мІж собою українською мовою, а з німецькими установами - українською та німецькою мовами".
И всё это не было бы удивительным, если бы теперь не пытались отделить "работу" украинских националистов от деятельности оккупационных германских властей. А нынешняя украинизация, кажется, только тем и отличается от оккупационной, что действительно проходит вполне самостоятельно, без всякой помощи извне и из Германии в частности.
"Школи будуть лише українськi та нiмецькi"
Ещi одно важное направление украинизации в период фашистской оккупации относилось к сфере образования, которое было поставлено на службу национал-социализму и национализму.

Так, ещi в 1941 году оккупационные издания распространили "Принципы построения украинской национальной школы", одобренные Всеукраинским союзом учителей, гласившие в частности: "Воспитание молодiжи должно быть националистическим, целью которого является создать гармоничный волевой тип украинца, участника активной творческой жизни. Основной чертой националистического воспитания является национальность и по содержанию, и по форме".
Однако работа велась не только на местах, оккупанты не жалели средств на то, чтобы специально отобранных учителей возить в Германию для ознакомления "с национал-социалистическими идейными достижениями".
Шеф отдела пропаганды гауптман Папенброк в украинской прессе провозглашал в статье под заголовком "Что сейчас должен знать украинский учитель": "Гаслом кожного є: "Я - нiщо, але мiй народ - усе. Нiмеччина буде жити, хоч я загину". Нацiонал-соцiалiстичне виховання мусить вести народ уперед i приводити до розумiння, що народ є вище вiд iндивiда. Цi думки мусять засвоїти i українськi вчителi: авторитет провiдництва, вiдповiдальнiсть, свiдомiсть обов'язкiв, дисциплiна. Символ нацiонал-соцiалiстичного прапору вiщує вiдбудову Українi; доля України тiсно зв'язана з долею Нiмеччини".
Разумеется, вскоре после оккупации начались чистки по национальному признаку в образовательных учреждениях. Националисты требовали, чтобы в школах остались на работе только этнические украинцы. Оккупационные газеты юго-востока радостно сообщали из Киева: "Всi вчителi можуть бути тiльки українцi. Росiйських шкiл у Києвi не буде".
Это же подтверждалось и на местах в Донбассе. Так, начальник отдела образования Константиновской управы Кирпенко, которого также пытаются представить сейчас "жертвой" советских спецслужб, заявлял: "Школи будуть лише українськi та нiмецькi, якi будуть виховувати серед української молодi нацiональнi почуття". А уже через полгода, устанавливая задачи для школ на новый учебный год, г-н Кирпенко заявил, что главной задачей "новой школы" является отделение учеников "вiд Москви, вiд жидо-бiльшовицького впливу... Учень повинен знати достатньо мови українську й нiмецьку, а також знати точнi науки".
Журналистика имени пана Геббельса
В деле украинизации, к которой германские власти приступили немедленно после начала оккупации, активно использовалась методология печально известного рейхсминистерства пропаганды. В 1942 году на Украине выходило около двухсот газет откровенно национал-социалистической направленности.
Адольф Гитлер помимо разваленной первой мировой войной и последующими репарациями экономики победными голосами на выборах в рейхстаг почти исключительно был обязан Йозефу Геббельсу: будущий рейхсминистр пропаганды, используя практически лишь идеологию (читай, демагогию) в манипуляции общественным сознанием, буквально втащил фюрера на вершину власти. Грех было не использовать опыт геббельсовских специалистов в деле украинизации восточных областей оккупированной Украины: к октябрю 1942 года нацисты издавали здесь 189 газет, не считая другой "работы".
Большую часть профашистских газет на Украине выпускали непосредственно германские отделы "Пропаганда штаффель". Они не просто курировали их издание: сотрудники отделов непосредственно участвовали в написании редакционных статей. Разумеется, главная цель публикаций была пропагандистской, а не информационной, однако это не умаляет их значения как исторических источников.
При этом основную редакционную работу в оккупационных СМИ, безусловно, выполняли носители украинского и русского языков - в зависимости от языка изданий. Иногда они появлялись в редакциях вместе с фашистами в составе различных "походных групп", иногда нацисты находили их уже на местах из числа украинских националистов, обиженных советской властью.
Например, на должность главного редактора "Мариупольской газеты" был назначен Николай Стасюк - бывший член генерального секретариата Центральной Рады. Стасюк при Сталине подвергался репрессиям, однако отсидел символический срок, а война застала его в должности сторожа Мариупольского городского сада. Что характерно: сегодня г-н Стасюк фигурирует в различных книгах и материалах об ОУН (включая и "рассекреченные" СБУ) чуть ли не в качестве лидера подпольного антифашистского сопротивления украинских националистов в Мариуполе. "Доказательством" служит тот факт, что якобы летом 1943 года Стасюк был расстрелян гестаповцами. Доподлинно неизвестно, что именно вменили Стасюку в вину, был ли он в действительности расстрелян, как и другие "герои антисоветского подполья".
В середине 90-х на одном из собраний донецких "свидомых" доказывалось, что в 1943-м фашисты расстреляли директора Мариупольского театра Андрея Ирия. А рассекреченные только что материалы СБУ свидетельствуют, что Андрей Ирий-Авраменко был осуждiн как раз советским судом уже после освобождения Мариуполя от фашистов...
Фашистские газеты на оккупированной Украине издавались при активном пособничестве "украинского националистического подполья". Термин сам по себе абсурден, поскольку большевики находились по другую сторону фронта, с германской же властью украинские националисты как раз активно сотрудничали, а значит, от кого им, собственно, скрываться в подполье? Германские фашисты попросту радостно использовали ненависть к москалям и жидо-большевикам в особенности, продлевая эти националистические настроения до провозглашения верховенства германского нацизма, что и требовалось доказать идеологам этого "идейного течения" в Берлине.
У украинских националистов не получалось - даже если кто-то втайне и хотел этого - отделить ненависть к большевизму от любви к германскому национал-социализму. Украинский национализм преподносили жителям оккупированных территорий как "младшего брата" германского нацизма. Устами "патриотического подполья" - однако во вполне официально издававшихся газетах - во всех бедах украинского народа обвинялись евреи. При этом антисемитизм "мастерски" увязывали с русофобией: газеты убеждали читателей в том, что "коварная Москва" специально завозила на Украину евреев с тем, чтобы "колонизовать украинскую землю" и "поработить украинский народ".
"Для нас Росiя була i є найлютiшим ворогом ... Треба також нагадати деяким особам росiйської нацiональностi, якi, живучи тут на Українi, повлаштувалися на керiвнi посади в мiстах чи селах. Хай такi люди запам'ятають, що вiднинi доля України зв'язана с долею Великонiмеччини. Всi тi, що не бажають визнати право України, яке дала їй Нiмеччина, творити нове життя з Великонiмеччиною, - будуть у майбутньому стертi з лиця землi як вороги українського народу.
Ми сподiваємось i певнi, що нiмецька влада нам допоможе викорчувати цих прислужникiв Москви", - писала "Мариупольская газета".
Печатались и претендовавшие на литературную художественность произведения типа следующего:

Москво!..
В обличчя твоє хамське i зухвале
Ми кидаємо виклик нинi:
Гниле твоє кубло розторощимо i спалим
За смерть i голод, i руїну!..
I на холмах твоїх пустельних, зимнiх
Уткнем свої прапори переможнi;
Вберем твiй Кремль в пожарищ дими,
А лоб твiй втопчем в пил дорожний!

Не брезговали подобной писаниной и германские "специалисты". Так, в августе 1942 года была опубликована статья доктора Пауля Публига, сотрудника германского рейхсминистерства по делам восточных территорий, под заголовком "Украина и Россия", в которой этот "учiный" доказывал, что древней Украине "передало наследство государство готов", то есть, конечно же, древних германцев, которые в свою очередь "могут считаться учителями антов", то есть "древних украинцев".
А директор кожевенного завода Константиновки г-н Штанько написал в передовице "Констянтинiвських вiстей" 3 июня 1942 года: "Серед нас ще немало осiб з українськими прiзвищами, котрi, будучи насиченi московським духом, вважають, що українцi повиннi прощати всi варварськi атаки Москви уже тому, що росiйський народ дав значну кiлькiсть видатних людей. Але найкраща й найсвiдомiша частина українського народу твердо усвiдомила собi, що в вiкових стражданнях та недолi нашого народу винуватi перш за все кремлiвськi володарi чужої нам Москви. Звiдси цiлком зрозумiлi вiковiчнi намагання українцiв звiльнитися вiд московської азiатчини з тим, щоб Україна стала європейською країною, з європейською культурою та цивiлiзацiєю".
"Мариупольская газета" в сентябре 1942 года решила приурочить к первой годовщине "освобождения Мариуполя" литературный конкурс на лучшее "антимоскальское" произведение на украинском языке...
Из газет начала - середины 1943-го, когда фронт уже непосредственно проходил по территории Донбасса, видно, что фашисты несколько смягчили антирусскую риторику своих пропагандистов, по сути признав провальность русофобской пропаганды на востоке Украины. Это становится очевидным из публикаций той же "Мариупольской газеты" от 19 августа 1943 года. Описывая митинг в Юзовке, на который нацисты согнали местных жителей, автор приводит слова якобы пленного советского лейтенанта: "Вы ждiте русских. Но не русские, а жиды и коммунисты придут к вам". Как видите, несмотря на два года сплошной русофобской пропаганды, жители Донбасса всi равно ждали своих, русских. Именно поэтому значительная часть фашистских газет в 1943 году посвящалась тому, чтобы доказать жителям оккупированной Украины: в наступающей Красной Армии не осталось украинцев и русских, а набрана она исключительно из евреев, среднеазиатов, сибирских народностей и даже монголов.
Украинизация зрелищ
Не обделили вниманием пропагандисты от национал-социализма и театр, эстраду, другие сферы искусства и развлечения. А поскольку в этой сфере уцелевшие учреждения культуры обслуживали преимущественно немцев и фольксдойче (например, Юзовский городской театр играл для немцев по происхождению по вторникам, средам и четвергам, для остального населения - только по средам), украинизация носила особый характер - со значительным привкусом германизации. В первую очередь это означало искоренение из репертуаров театров русского языка и русской культуры.
Так, редакция "Константиновских вестей" гневно осудила Краматорский театр за то, что в его репертуар наряду с немецкими и украинскими песнями и танцами затесался русский танец. Особо в этом деле вновь - и, очевидно, вполне добровольно - отметился тот же г-н Ирий-Авраменко, который 20 декабря 1941 года в "Мариупольской газете" в статье о премьере местного театра в "освобождiнном" городе выступил с гневной критикой "русизмов" в речи актiров, после чего (и в результате чего) уже с нового года оккупанты назначили его директором театра.
Добровольность такого рвения подтверждает тот факт, что даже задавшиеся целью украинизации Донбасса оккупанты не шли на полный запрет русского языка: в кинотеатрах оккупированной Юзовки фильмы (само собой только германские) показывали в таком соотношении: один - на немецком языке, один - с украинским переводом, три - с русским переводом.
Так что современная кампания украинизации идет, кажется, несколько дальше фашистской: к украинской трансляции ей по крайней мере не хватает хотя бы одного - пусть не русского, но любого другого мало-мальски иностранного языка.
Владимир КОРНИЛОВ, директор Украинского филиала Института стран СНГ.
На фото: Украинские листовки, выходившие в период оккупации.


Крымская правда 11 апреля 2008 г.

http://www.kp.crimea.ua/news_details.php?news_type_id=3&news_id=3712


Спасибо: 0 
Quote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 0
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation off, edit new post no